Государственная лицензия АБ № 13014226 от 11.09.2013г.
без ограничения срока действия
KK RU EN

Из нашего колледжа выходят самостоятельные, здоровые, востребованные личности, настоящие граждане и просто хорошие люди!

02-12-2020, 11:59 • просмотров - 3
Конкурс рисунков и карикатур «Мы против коррупции!»
подробнее
26-11-2020, 04:42 • просмотров - 8
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ТУСУРе!!!
подробнее
Архив >>
Тезисы методического доклада на тему «Пути повышения эффективности учебной деятельности студентов при изучении профессионального английского языка в средних специальных учебных заведениях»
01-04-2014 17:24
Тезисы методического доклада на тему «Пути повышения эффективности учебной  деятельности студентов при изучении профессионального английского языка в средних специальных учебных заведениях»

Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов в средних специальных учебных заведениях требуют огромных усилий преподавателя, чтобы привить интерес обучаемого к предмету. Познавательный интерес – это стимул, способствующий повышению активности учащихся, совершенствованию их умений и навыков, повышению эффективности работы над учебным материалом.

В настоящее время во всех сферах деятельности ощущается потребность в компетентном специалисте, обладающем определенными знаниями, умениями и навыками, которые в совокупности позволяют ему на высоком уровне осуществлять свои профессиональные функции в современных экономических условиях.

Необходимым качеством специалиста является владение иностранным языком, для успешной работы в избранной сфере деятельности, быть социально мобильным и конкурентоспособным на рынке труда.

Профессиональный английский язык дает возможность выпускникам осуществлять межнациональные и международные связи, кооперации в общественном производстве, служит средством, расширяющим доступ к информации, способствует осуществлению межнационального и международного сотрудничества во всех отраслях экономики, большого и малого бизнеса.

Формирование коммуникативной компетенции студентов должно происходить при взаимосвязанном обучении всем видам иноязычной речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму при ведущей роли чтения.

Основные задачи преподавателя при преподавании данной дисциплины:

-                   развитие навыков употребления лексических единиц, связанных с темой, расширение активного и пассивного словаря, совершенствование грамматических навыков;

-                   формирование умений диалогических и монологических высказываний на основе профессиональных текстов, совершенствование навыков письменной речи, навыков осмысления содержания текста, различие главного и второстепенного, отбор нужного содержания;

-                   отбор необходимой информации, описывающей изучаемые ситуации, специальные, профессиональные знания, расширение общего кругозора.

Преподавание дисциплины «Профессиональный английский язык» направлено на освоение языка, которому предшествует курс английского языка средней школы и курс английского языка для общих целей.

В системе среднего специального обучения студентов дисциплина «Профессиональный английский язык» тесно связана с изучением специальных дисциплин, таких как «Бухгалтерский учет», «Менеджмент», «Маркетинг», «Технология приготовления пищи» и др., параллельное преподавание которых позволяет студентам соотносить знания, получаемые в процессе изучения иностранного языка с уже имеющимися знаниями по специальности, что повышает мотивацию к изучению английского языка и способствует опредмечиванию имеющихся у студентов познавательных потребностей.

Многие современные дисциплины развивались в европейских странах и, естественно, термины и условные обозначения имеют английское происхождение, например: management, marketing, distribution, business, trading, office, agent, computer, Internet, printer, modemи др.

Использование междисциплинарных связей при преподавании иностранного языка и дисциплин с заимствованной терминологией поможет эффективнее решить проблему качества усвоения учебного материала.

Так, в процессе преподавания дисциплины «Бухгалтерский учет» на английском языке изучаются темы, которые интересны и необходимы студентам: «AccountingToday & Tomorrow», «Accountant & Society», «DoingBusiness», «AccountingintheUSA & GreatBritain», «FieldsofAccounting». Студенты изучают не только необходимую терминологию по специальности, но и знакомятся с ведением документации по бухгалтерскому учету в США и Великобритании.

Для студентов, изучающих«Менеджмент и Маркетинг», предлагаются для изучения такие темы, как«Negotiating in English», «Business Meeting in English», «Job Hunting», «Public Speaking», «Writing job ads», «How to write resume & applications in English», «Telephone English», «Business Trip» и т.д.

Особое внимание уделяется студентам, изучающим «Технологию приготовления пищи». На телевизионных каналах огромное множество кулинарных передач, fast-showзнаменитого повара Джейми Оливера, который предлагает необычные блюда и способы их приготовления, которые расширяют профессиональный кругозор будущих поваров и заставляют изучать английский язык с целью понимания и применения на практике полученных знаний по специальности.

Таким образом, общая тема «BusinessEnglishforRestaurants & Catering» включает темы, которые будут полезны выпускникам: «TheFoodserviceIndustry», «TypesofRestaurants», «Catering», «MenuPlanning», «BeverageService», «TheDiningRoom», «TheKitchen», «Purchasing & Storage», «MoneyMatters», в которых изучаются необходимые термины, рецепты блюд, а также составляются диалогические и монологические высказывания по теме, составляется калькуляция и расчет продуктов для ресторанов и кафе.

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Профессиональный английский язык» является комплексный, системный подход, направленный на формирование навыков практической и творческой деятельности.

Студенты выполняют практические тесты (PracticeSection), устного опроса и устных сообщений по дополнительному материалу. Также студенты пишут эссе, рефераты, мини-доклады. Выполняя их, обучаемые должны руководствоваться учебными пособиями и учебниками по данной дисциплине.

Используя сеть Интернет, студенты устно готовят темы по следующим заданиям: «The Famous Cooks», «Great Contributors to the Useful Recipes», «The History of Accounting», «World Accounting Organizations», «Accounting as a Language Business» и др.

Ролевая игра проводится по окончании определенной темы. Тема игры может быть самая разная, например: «Деловой разговор по телефону», «Назначение деловой встречи», «Заказ столика в ресторане», «Обсуждение меню в семейном кафе», «Сервировка стола в ресторане».

Темы для обсуждений в аудитории могут быть следующими: «If I were a programmer what accounting computer program will I create?», «Is it good or bad to have a qualified (experienced) chef in your restaurant?», «Remind your staff about special time for coffee-breaks», «Ask the department managers to be ready for the meeting», «The best restaurants in our city», «The advantages and disadvantages of eating out», «Our college canteen. Positiveandnegativesides».

Также немаловажным моментом в изучении делового английского языка является «Businesscorrespondence». Формат написания разных видов писем выдает преподаватель, объясняя вид, тему письма и предоставляет образцы написания деловых писем: LetterofEnquiry; LetterofOffer; LetterofClaims; LetterofComplaint; LetterofOrderи другие.

В заключении хочется отметить, что все эти аспекты по дисциплине «Профессиональный английский язык» позволяют студентам овладевать необходимыми знаниями, умениями и практическими навыками в освоении курса английского языка по специальности, чтобы стать востребованными специалистами на рынке труда, а преподавателю совершенствовать пути повышения эффективности в процессе преподавания курса профессионального английского языка в среднем специальном учебном заведении.

Пока еще нет комментариев