Государственная лицензия АБ № 13014226 от 11.09.2013г.
без ограничения срока действия
KK RU EN

Из нашего колледжа выходят самостоятельные, здоровые, востребованные личности, настоящие граждане и просто хорошие люди!

02-12-2020, 11:59 • просмотров - 3
Конкурс рисунков и карикатур «Мы против коррупции!»
подробнее
26-11-2020, 04:42 • просмотров - 8
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ТУСУРе!!!
подробнее
Архив >>
Тезисы методического доклада на тему «Формирование профориентационной культуры студентов»
10-11-2015 10:02
Тезисы методического доклада на тему «Формирование профориентационной культуры студентов»

Информатизация и компьютеризация общества, совершенствование техники, внедрение новых технологий, изменения в профессиональной деятельности человека - стали отличительными приметами современности. Изменения в обществе выдвинули новые требования к подготовке человека к жизни и труду, что привело к реформированию сферы образования и обусловило формирование многоуровневой, вариативной системы подготовки специалистов к профессиональной деятельности. В свою очередь это привело к высокой конкуренции среди образовательных учреждений и к необходимости совершенствования подготовки к профессиональной деятельности. В обстоятельствах широкого повсеместного внедрения компьютерных технологий наблюдается усиление потребности личности осмыслить своё место и роль в происходящих переменах.

С расширением использования компьютерной техники наблюдается тенденция к росту потребности человека усилить ощущение собственной значимости. Следовательно, мы должны формировать такие знания и навыки, которые можно энергично и эффективно использовать для формирования конкурентоспособного специалиста. Но главное, что все эти знания и навыки должны стать гарантом формирования личности. Ведь именно с позиции личности всё чаще определяются цели и результаты прогресс. Например, в научной деятельности приоритетное значение получают интересы учёного, с точки зрения образовательной - ставится задача обеспечения надлежащих условий для получения конкурентоспособного специалиста, с точки зрения образовательного учреждения - привлечения максимального количества абитуриентов.

Для достижения хороших и результатов при изучении специальных дисциплин, таких как «Операционные системы и программное обеспечение», «Современные технологии проектирования мультимедийных изданий», учебная практика, мы посчитали, что  необходимо вовлекать в образовательный процесс профориентационную работу. Развивая при этом информационную культуру, путем приобретения навыков создания рекламы. Ведь как образно высказался по данной проблеме известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: "Рядом с нормальной педагогикой сосуществует беспрерывное педагогическое влияние необычной силы, которая называется рекламой".

В процессе внедрения современных компьютерных технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки, принимает активное участие в формировании психологических установок человека, систем его оценок окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создании определенного.Поэтому мы со студентами, в рамках изучаемых дисциплин, активно занимались продвижением бренда Карагандинского коммерческого колледжа на образовательном пространстве Караганды.

Прежде всего, нами были определены, а впоследствии и решены следующие задачи:

-  проанализированы понятия бренда;

-  изучены стратегии рекламного сообщения;

-  определены атрибуты бренда «колледж»;

-  определено брендовое имя колледжа;

-  созданы слоганы;

-  созданы макеты буклетов, листовок, календарей, печатная рекламная продукция. В настоящее время разработанная нами рекламная продукция колледжа широко применяется.

        Таким образом, выполняя образовательные функции, мы формировали информационную и духовную культуру будущих специалистов, путем реализации двух составляющих:

- первая - это знания, которыми должен владеть специалист;

- вторая связана с тем, что информационная культура обозначается как качественная характеристика личности.

  Становление информационной культуры человека осуществляется постоянно в его повседневной деятельности под влиянием усвоения бытовых знаний и умений, информации, средств массовых коммуникаций, в ходе самообразования, при общении в семье, на работе.

Имея опыт такой работы только в течение трех лет, мы получили хорошие результаты – наша рекламная продукция активно используется в профориентационной работе в колледже. Но главное мы получили хороших специалистов, которые, успешно трудятся в рекламных агентствах WEB-дизайнерами, программистами в газетах «Новый вестник», «Индустриальная Караганда», и на других предприятиях города, а также успешно продолжают образование в Карагандинских и Российских университетах.

Решая задачи улучшения индивидуальных способностей студентов, умении их мыслить аналитически и творчески, развивая их образовательные способности, мы добиваемся формирования  информационной культуры выпускников, которая проявляется:

-  в умении поиска необходимых данных в различных источниках информации;

-   в способности использовать в своей деятельности компьютерные технологии;

-  в умении выделять в своей профессиональной деятельности информационные процессы и управлять ими;

-                       в овладении основами аналитической переработки информации;

-                       в овладении практическими способами работы с различной информацией;

-                       в знании морально-этических норм работы с информацией.

Конечно в формировании информационной культуры современного специалиста немало проблем, и решить их можно, если подходить к ним с системных позиций. А это, в свою очередь, возможно только тогда, когда в работу будут включаться все заинтересованные лица -  преподаватели, сами студенты и работодатели.

 

Пока еще нет комментариев