Государственная лицензия АБ № 13014226 от 11.09.2013г.
без ограничения срока действия
KK RU EN

Из нашего колледжа выходят самостоятельные, здоровые, востребованные личности, настоящие граждане и просто хорошие люди!

02-12-2020, 11:59 • просмотров - 3
Конкурс рисунков и карикатур «Мы против коррупции!»
подробнее
26-11-2020, 04:42 • просмотров - 8
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ТУСУРе!!!
подробнее
Архив >>
Тезисы методического доклада на тему «Развитие познавательной деятельности студентов через систему научно-исследовательской работы»
10-11-2015 10:05
Тезисы методического доклада на тему «Развитие познавательной деятельности студентов через систему научно-исследовательской работы»

Научное исследование – это процесс познания нового явления и раскрытия закономерностей изменения изучаемого объекта в зависимости от влияния различных факторов для последующего практического использования этих закономерностей.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность студентов, связанная с решением  творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением  и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.

Темы научного исследования должны быть актуальными, иметь научную новизну. Каждое научное исследование предполагает общую последовательность выполнения условно самостоятельных его составных частей, которые называются этапами научного исследования.

В начале любого исследования необходимо определить цель, выбрать предмет и обосновать объект исследования.

Важный элемент исследования - рабочая гипотеза, она синтезирует априорное представление о предмете исследования и определяет круг решаемых задач для достижения поставленной цели.

Под методом исследования  подразумевается путь исследования, способ, применения которого позволяет получить определенные практические результаты в познании. 

Самостоятельная работа студентов под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся.

Студент должен обладать определенными компетенциями:

- Умение работать с рекомендованной литературой

- Умение критически осмысливать материал, представленный в книге

- Умение чётко и ясно излагать свои мысли.

Педагог тоже должен обладать определенными компетенциями:

 - Должен сам быть творческой личностью;

- Должен постоянно заниматься самообразованием;

- Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности

-  Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности и деятельности учащегося

- Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области.

С первых дней участия студентов в исследовательской работе необходимо прививать им самостоятельность в работе и избегать излишней их опеки. Однако следует помнить, что систематический контроль – одно из важных условий активной и результативной научной работы студентов.

Учебно-исследовательская деятельность как элемент индивидуализации обучения способствует повышению активности студента как на уровне решения общественно значимых задач, так и на уровне личностного саморазвития, реализации творческого потенциала в период обучения в колледже и профессионального становления.

Студентом второго курса под нашим руководством была проделана научно-исследовательская работа, в написании которой он проявил творческий подход. Любая исследовательская работа по военной истории начинается с правильного выбора темы. Задача преподавателя состояла в том, чтобы помочь студенту выбрать перспективную тему исследования, правильно поставить цели и задачи, разобраться во всем многообразии существующих документов и материалов, научной литературы. Задача научного руководителя состояла в грамотном определении рамок источниковой базы исследования. Воспоминания, рассказ, личные и семейные фотографии, документы ветеранов войны и тружеников тыла являются историческими документами.

 В нашей исследовательской работе по теме: «Да разве об этом расскажешь, в какие ты годы жила…», мы поставили цели и задачи:

- расширить представления  о работе тружеников тыла для фронта;

- способствовать формированию информационной компетенции;

- способствовать воспитанию чувств сострадания, гордости, уважения к труженикам тыла и участникам Великой отечественной войны.

Основой  нашей работы стал теоретический материал и  архивные документы, воспоминания тружеников тыла и участников войны - женщин Караганды.

Основной упор мы делали на биографии женщин, трудившихся в тылу во время Великой Отечественной войны:       Андрианова Вера Федоровна,       Безродная (Алексеева) Зинаида Семеновна,      Гарифулина Рашида Мугтасимовна,       Герасимова Тамара Андреевна, Герусова (Килотченко) Мария Матвеевна,      Левитская Мария Васильевна.

В нашей работе мы так, же изучили и семейные архивы женщин Караганды, которые непосредственно сражались на фронте: 

Бузаева  (Гильмутдинова)  Магмуря Багаутдиновна

Пастухова (Куранова) Татьяна Ивановна

В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что трудовой подвиг в тылу не менее ценен, чем победа на войне. Самоотверженный труд  женщин во время Великой Отечественной войны - прекрасный пример для современной молодежи. Страшную цену заплатили труженики тыла, как и весь народ за победу в Великой Отечественной войне.

Изучив семейные  и личные архивы женщин Караганды, которые непосредственно сражались на фронте, мы можем сделать следующий вывод: наши традиционные представления о войне связаны, в первую очередь, с образом мужчины-солдата,  но масштаб той войны поставил в строй и женщин. Они не только спасали и перевязывали раненых, но и стреляли,  подрывали мосты, ходили в разведку, летали на самолетах.  Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее людей.

Исследовательскую работу  «Да разве об этом расскажешь, в какие ты годы жила…» можно использовать на занятиях по курсу «История Казахстана».

 

Пока еще нет комментариев