Государственная лицензия АБ № 13014226 от 11.09.2013г.
без ограничения срока действия
KK RU EN

Из нашего колледжа выходят самостоятельные, здоровые, востребованные личности, настоящие граждане и просто хорошие люди!

02-12-2020, 11:59 • просмотров - 3
Конкурс рисунков и карикатур «Мы против коррупции!»
подробнее
26-11-2020, 04:42 • просмотров - 8
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ТУСУРе!!!
подробнее
Архив >>
Тезисы методического доклада на тему «Формирование коммуникативных компетенций при изучении профессионального казахского языка»
10-11-2015 10:21
Тезисы методического доклада на тему «Формирование  коммуникативных компетенций при изучении профессионального казахского языка»

Изучение  государственного языкав колледжахявляется неотъемлемой составной частью подготовки специалистов для работы их в предприятиях Республики Казахстан, при этом студенты должны достичь такого  уровня владения  языком, который позволит им успешно вести профессиональную и общественную деятельность в условиях рыночной экономики.

Одной из поставленных задач в преподавании является формирование интереса к изучению казахского языка, которая рассматривается как необходимая составляющая в личностном и профессиональном становлении студента. Формирование интереса к учебной деятельности зависит от содержания и организации педагогических условий учебной деятельности студентов. Эта деятельность должна быть организована педагогически и психологически так, чтобы постоянно вызывать и поддерживать мотивацию. Мотивацией при овладении казахским языком служат, прежде всего, профессиональные интересы студента, готовящегося стать высококвалифицированным специалистом, обладающим достаточными знаниями, умениями и навыками для достижения своей цели на трудовом поприще. В этой связи профессионально ориентированное обучение казахскому языку признается приоритетным направлением в условиях их будущей трудовой деятельности. Таким образом, основной целью предмета  «Профессиональный казахский язык» является формирование и развитие  коммуникативной компетенции, включающей речевую, языковую, социокультурную  компетенции, отвечающих за личностное и профессиональное становление студентов.

Формирование профессиональных компетенций у студентов, на уроках казахского языка, осуществляется путем применения различных методов и форм в преподавании, например, использованием следующих видов речевой деятельности: как говорение, аудирование, чтение, письмо, перевод. В результате обучения студенты в достаточном объеме должны освоить грамматику, стилистику построения предложения, особенности использования лексического материала. Использовать изученный языковой материал при построении монологических высказываний на профессиональные темы,  логично и связно формулировать свои мысли, выражать свое мнение и делать соответствующие выводы.  Использовать языковой материал для ведения деловых  переговоров,  участвовать в дискуссии, вести беседу на казахском языке, работать с людьми, устанавливать профессиональные контакты.

Вопрос о профессиональной  подготовке специалистов сегодня как никогда остро стоит перед работодателями и учебными организациями. Возрастают требования к будущим специалистам со стороны работодателей -  к их уровню знаний, умений и навыков. В связи с этим, овладение только лишь профессиональными компетенциями оказалось недостаточным, возникла необходимость перехода к  дуальной форме обучения.

 Дуальное обучение помогает  быстрее адаптироваться будущему специалисту на предприятий. Главная задача предприятий - как  получить готового специалиста, который с минимальными для предприятия издержками смог бы сразу  включиться в производственный процесс. Сейчас образование будущего специалиста и дальнейшее его трудоустройство, уже не идут каждый своей дорогой, а ведут конструктивный диалог, как это сделать вместе. Как же в данном процессе увидеть применимость и значимость языка, как предмета второстепенного в колледжах, неязыковой подготовки?  В процессе обучения студенты Карагандинского коммерческого колледжа проходят различные виды практик на предприятиях города и области. При прохождении практики и в дальнейшем трудоустройстве студент общается с людьми, знакомится с товарами и услугами, заполняет документы, работает в сфере обслуживания, и во всех случаях есть потребность знания языка, а именно профессионального казахского языка. Поэтому на уроках готовим будущего специалиста к общению в естественной профессиональной деятельности.

Например, студент специальности «Технология и организация производства продукции предприятия» проходит официантскую практику и применяют знания,  полученные по предмету «Организация обслуживания», в этот период непосредственно общается с клиентами,  не только с русскоязычными, и здесь может воспользоваться своими знаниями и навыками, приобретенными по профессиональному казахскому языку. В процессе обучения  он знакомится  с лексическим материалом, необходимым в дальнейшей работе: составлением меню, обслуживанием клиентов, изучает виды посуды, оформление национального дастархана, оформление стола, изучает виды продуктов питания, рецептуры блюд, наименование блюд и т.д.По предмету «Технология приготовления пищи» проходят тему «Мясо и блюда из мяса», «Рыбы и блюда из рыбы» на уроках по профессиональному казахскому языку,  изучают наименование и виды мяса, рыб на казахском языке, которые сопровождаются рецептами  блюд из мяса, рыбы и объясняются особенности приготовления  национальной кухни. При составлении меню, студент заучивает название блюд, состав ингредиентов, так как во всех заведениях общественного питания Республики Казахстан, меню составляется на двух языках.

  При обучении студентов по специальности «Менеджмент» используются лексические темы по данной профессии, как организовать свой бизнес, как управлять, как составить рекламу,  знать наименование товаров и услуг,  как выгодно продать товар,  как экономить и ценить время,  знакомятся с экономической терминологией. Студенты – менеджеры проходят практику в торговых центрах города, где знакомятся с товарами их составом. На всех продукциях, продаваемых в магазинах,  имеются инструкции и этикетки на казахском языке, знание языка, поможет ориентироваться в сложившихся ситуациях и т.д. В торговых центрах есть возможность и необходимость консультировать покупателей на казахском языке, в данном случае студентам понадобится их языковая подготовка.

По специальности «Учет и аудит» помимо экономических терминов, изучают бухгалтерские счета, составляют диалоги на казахском языке. Умелое владение  языком, умение использовать его на практике, помогут работнику банка,  помочь  клиенту оформить кредит, бухгалтеру - заполнить необходимую документацию,  чеки, квитанции на казахском языке и т.д. 

Специальность «Вычислительная техника и программное обеспечение» также построена на изучение нужной терминологии, название программ, символов, вирусов и т.д., на казахском языке, способствующих использованию их в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Всесторонне подготовленные специалисты  полностью отвечают требованиям работодателя, поэтому обучение языка максимально приближенно к запросам предприятия.

Перед преподавателем стоит важнейшая задача, научить студентов разговаривать на казахском языке, использовать  полученные знания в своей профессиональной деятельности.    Языковая подготовленность студентов показывает, что они  смогут применять свои знания на практике и  реализовать свои идеи в рамках избранной профессии.

Подводя итоги, хочется сказать, что интерес к изучению казахского языка растет год от года. Наступил такой момент, когда каждый начал осознавать, что хорошее знание казахского языка является неотъемлемой частью современной жизни - это залог успеха в профессиональной деятельности в будущем.

 

Пока еще нет комментариев