Государственная лицензия АБ № 13014226 от 11.09.2013г.
без ограничения срока действия
KK RU EN

Из нашего колледжа выходят самостоятельные, здоровые, востребованные личности, настоящие граждане и просто хорошие люди!

27-08-2020, 08:24 • просмотров - 87
ГРАФИК ВЫДАЧИ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ПЕРВОГО КУРСА
подробнее
29-06-2020, 10:03 • просмотров - 252
ЗАЧИСЛЕНИЕ ПО СУММАРНОМУ БАЛЛУ ОЦЕНОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ И ПРОФИЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
подробнее
Архив >>
Открытый урок по дисциплине «Математика для экономистов» на тему «Банковские операции: начисление простых и сложных процентов»
26-07-2018 15:06
Открытый урок по дисциплине «Математика для экономистов» на тему  «Банковские операции: начисление простых и сложных процентов»

Тип урока:    Комбинированное занятие (КЗ)

Цель урока:  практическое применение раздела математики для экономической отрасли и развитие техники вычислений

Задачи урока: 

образовательная: усвоение формул простого и сложного процентного роста; устранение пробелов в знаниях обучающихся по теме «Проценты»; закрепление методов работы с процентами; формирование умений оперировать экономическими терминами и решать задачи практической направленности.

развивающая: развитие логического мышления, интереса к предметам математики и экономики; развитие информационной культуры обучающихся.

воспитательная:воспитывать чувство ответственности за свои знания; способствовать формированию математической и экономической культуры личности (математически и экономически правильной устной и письменной речи), привитие интереса к выбранной профессии.

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый.

Межпредметные связи: экономика, статистика

Материально-техническое оснащение урока: интерактивная доска, презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие студентов, проверка присутствующих и их готовности к уроку)

2. Целеполагание и мотивация

2.1 просмотр видеофрагмента из к/ф «Республика Шкид»

2.2 фронтальный опрос

Какие деловые отношения продемонстрированы в данном фрагменте?

Почему вы так решили?

Какие отношения называются кредитными?

В данном сюжете, что являлось товаром для кредита?

Что является ценой товара в данных отношениях?

Перейдём к терминам, которые вы изучали ранее. Итак, что такое кредит?

Какие бывают виды кредитов по срокам займа?

Какова цена кредита в современной экономике?

Что такое процентная ставка?

И сегодня наш урок посвящён теме: «Банковские операции: начисление простых и сложных процентов» (записываем тему в тетради). Мы познакомимся с формулами простого и сложного процентного роста, закрепим умения оперировать экономическими терминами, будем учиться решать  задачи практической направленности, работая при этом с математическими формулами.

    

3. Актуализация и коррекция опорных знаний.

Проценты -одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что, в выборах приняли участие 57 % избирателей, банк начисляет 17 % годовых, уровень инфляции составил 9% и т.д.

Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать.

Как оказывается, большая часть населения знает, что такое процент, но не все понимают, как он работает.

В практической жизни полезно знать связь между простейшими значениями процентов и соответствующими дробями: половина- 50% , четверть- 25%, три четверти- 75%, пятая часть- 20%, три пятых- 60% и т.д.

Увеличить в 2 раза – это значит увеличить на 100%, уменьшить в 2 раза – это значит уменьшить на 50%. Современная жизнь снова и снова делает нам задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчётов расширяется. Везде – в СМИ, по телевидению, в транспорте и на работе обсуждаются повышение цен, зарплат, рост стоимости акций, снижение покупательной способности населения и т.п. Добавим сюда объявления коммерческих банков, привлекающих деньги населения на различных условиях, сведения о доходах по акциям различных предприятий и фондов, об изменении процента банковского кредита и пр. Всё это требует умений производить хотя бы несложные процентные расчёты для сравнения и выбора более выгодных условий. Особый интерес представляют проценты в банковских операциях.

Следовательно, если при вычислении каких -  либо данных проценты упрощают математические расчёты, то есть необходимость их изучения.

Из курса математики мы знаем, что процент – это?

 

Назовите различные обозначения процента

Как найти процент от числа?

Нужно разделить число на 100 и умножить на количество нужных процентов

Решение задачи у доски: В группе Бух 16 20 студентов. На 2 апреля в группе 15,5% 18-летних, 65,5% 17-летних, остальные студенты в возрасте 16-ти лет.

Определите число 18-летних  и 16-летних студентов в группе. (соответственно 3 и 4 студента)

Как найти число по его процентам?

Нужно это число разделить на проценты и умножить на 100.

Выполнение интерактивного упражнения в приложении LearningApps.org

Как найти процентное отношение двух чисел?

Нужно одно число разделить на другое, а результат умножить на 100

Обычно такие отношения встречаются в задачах, когда величины заданы, а необходимо определить, на сколько процентов вторая величина больше или меньше первой.

Подумайте, в каких экономических задачах встречаются подобные отношения?

В задачах, где необходимо определить процент выполнения плана, на сколько процентов снизилась или повысилась заработная плата, на определение роста цен и т.д.

Решение задачи у доски:  Рабочий изготовил за смену 45 деталей вместо 36 по плану. Сколько процентов фактическая выработка составляет от плановой?

Решение:

Для ответа на вопрос задачи надо найти отношение (частное) числа 45 к 36 и выразить его в процентах: 45:36×100%=1,25×100%=125%.

4. Изучение нового материала

Какие основные функции выполняют банки?

Банки – огромное достижение цивилизации. В современной рыночной экономике банки находятся в центре всей хозяйственной жизни, выполняя следующие основные функции:

  1. Сбор сбережений граждан для организации выгодного вложения этих сбережений в коммерческую деятельность.
  2. Предоставление кредитов.
  3. Помощь организациям и гражданам в организации платежей за товары и услуги.
  4. Создание новых форм денег для ускорения и облегчения платежей (чек, вексель кредитная карта)
  5. Купля и продажа ценных бумаг.

На каких условиях банки осуществляют кредитование? Или другими словами, каковы принципы кредитования?

Принципы кредитования.

  1. Срочность. Кредиты выдаются на строго определённый срок. Банки используют для кредитования средства, переданные им на хранение вкладчиками (депозиты).
  2. Возвратность. Кредит должен быть возвращён. Для соблюдения этого принципа банки оценивают заёмщиков, их способность вернуть кредит, делают экономический анализ их деятельности.
  3. Гарантированность. Чтобы защитить себя и вкладчиков от потерь, наряду с анализом кредитоспособности заёмщика, банки придумали ещё один способ подстраховки. Они стали требовать с заёмщика доказательств наличия у него собственности, которая может быть продана, чтобы обеспечить возврат кредита.
  4. Целенаправленность. Заёмщик указывает, на какие цели берётся кредит.
  5. Платность. Банки осуществляют кредитование ради платы, которая берётся с заёмщика. Эта плата называется процент за кредит или ссудный процент. Устанавливается эта плата обычно в процентах к сумме кредита и в расчете на один год использования заёмных средств.

Часть этой платы уходит на выплату процентного дохода владельцам сбережений, а часть остаётся самим банкам и составляет доход банка, называемый «маржой».

Простые проценты – метод начисления, при котором проценты начисляются на первоначальную сумму займа

Задача Клиент взял в банке кредит 20000 тг под 15% годовых. Определите сумму кредиторской задолженности через год, два, три.

Вывод формулы простых процентов.

Сложные проценты- метод начисления, при котором каждое новое начисление процентов осуществляется с учетом накоплений за предыдущий период.

В условиях предыдущей задачи рассчитать сумму кредиторской задолженности через год, два и три займа у банка.

Вывод формулы сложных процентов

Построение графика. Формулировка выводов.

6.Закрепление знаний и умений

6.1Определить в каком из банков самая высокая процентная ставка и рассчитать ее (простые проценты) Ответ: АТФБанк – 18,49%

6.2Рассчитать сумму кредиторской задолженности через год залога ювелирного изделия массой 10гр. Определить годовую процентную ставку.

7. Подведение итогов урока:

7.1. Обобщение и систематизация знаний.

Решение задачи: Через сколько лет банковский вклад в 10000 тенге при процентной ставке 10% годовых вырастет в миллион?

Переведите высказывание. Объясните его смысл

7.2. Оценивание знаний. Рефлексия

Материал был урока был мне полезен, я его переработаю и буду использовать в будущей профессиональной деятельности

Полученные знания мне были интересны, но применять их не  стану

Считаю материал урока бесполезным

7.3. Домашнее задание.

Студент гр. Бух 16 положил стипендию на депозит «Образовательный» в Народный банк РК под 11,2% годовых. Рассчитайте сумму дохода, если вклад не снимается в течение всего срока обучения в колледже (сложные проценты)