Государственная лицензия АБ № 13014226 от 11.09.2013г.
без ограничения срока действия
KK RU EN

Из нашего колледжа выходят самостоятельные, здоровые, востребованные личности, настоящие граждане и просто хорошие люди!

27-08-2020, 08:24 • просмотров - 87
ГРАФИК ВЫДАЧИ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ПЕРВОГО КУРСА
подробнее
29-06-2020, 10:03 • просмотров - 252
ЗАЧИСЛЕНИЕ ПО СУММАРНОМУ БАЛЛУ ОЦЕНОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ И ПРОФИЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
подробнее
Архив >>
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГЕОГРАФИЯ» НА ТЕМУ «ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ.»
19-01-2019 14:42
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГЕОГРАФИЯ» НА ТЕМУ «ЗАРУБЕЖНАЯ  АЗИЯ.»

Подготовила преподаватель высшего уровня высшей квалификации второй категории Морозова  М.В.

Тип  и вид занятия:Комбинированное (КЗ).

Цель занятия:знакомство студентов с особенностями политической карты современной Азии.

Задачи:

образовательная:сформировать представление у студентов о составе региона, природных условиях и ресурсах, особенностях населения и хозяйства

развивающая:развивать  пространственное мышление, внимание, память,  творческое воображение; развивать умений работы с картой и другими источниками информации; развитие мыслительных операций.

воспитательная: повышать интерес  к изучаемому предмету, побуждать поиска новых, дополнительных знаний об изученном регионе, формировать мировоззрение, оценочное суждение.

Межпредметные связи: основы экономики, новейшая история (изменения на политической карте),физическая география (полезные ископаемые), основы права, культурология, литература, информатика.

Материально-техническое обеспечение занятия:интерактивная доска, презентация, карточки ,карта Европы, Азии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.Проверка присутствующих и их готовности к занятию.

Основной целью этапа является подготовка студентов и аудитории к занятию, настройка на рабочий лад.

2. Актуализация опорных знаний студентов.

2.1 Контроль и учет знаний (фронтальный опрос)

  Лёд и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами, как ни в одной стране! Из земли бьёт кипяток, а июльский день редко жарче +11 . У этой «ледяной страны» отсутствуют сухопутные соседи. В хозяйстве основной отраслью является рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используются для отопления и парникового хозяйства.(Исландия)

  Страна, давшая миру крупнейших мореплавателей, путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики, виноград, маслины, апельсины, пшеница, табак, миндаль, лесной орех. Лицо страны – суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм.(Италия)

  Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра. .(Франция)

3. Изложение нового материала

План.

  1. Общая характеристика Зарубежной Азии
  2. ЭГХ Сингапура
  3. ЭГХ Японии
  4. ЭГХ Вьетнам
  5. ЭГХ ОАЭ

3.1Актуализация учебной деятельностиСад камней” японского города Киото.

 Начать наш урок мне хотелось бы с описания.

Послушайте притчу и ответьте на вопрос: Что скрывается за образом камней в японском саду?

 Итак, притча.  “Сад камней” японского города Киото.

Столетия тому назад мудрый монах Соами соорудил сад из пятнадцати черных необработанных камней, разных по величине, разбросанных по белому песку. На самом деле люди замечают лишь четырнадцать. Пятнадцатого камня перед глазами нет. Его загораживают соседние. Делаешь шаг в сторону по деревянной галерее, протянувшейся вдоль края прямоугольника – с остальных трех сторон Сад ограничен каменными монастырскими стенами – и снова четырнадцать камней. Пятнадцатый – тот, что до сих пор прятался, теперь оказался в их числе, а исчез другой камень.

Еще шаг в сторону по галерее, и гениально спланированный хаос, предстоит опять в иной композиции, состоящий из тех же пятнадцати камней, из которых один – невидим.

Как вы думаете, какой смысл заложил древний мудрец в этот сад? (Вопрос классу).

Ответы учащихся.  

Преподаватель. А, может Соами хотел сказать, что дело не в камнях, а в людях, которые в этот сад приходят?

Уж не в том ли суть суть сада, что люди воспринимают одно и тоже по-разному, каждый по-своему?

Познавать Азию дерзнули многие - путешественники, журналисты, но можем рискнуть и мы. Если познанное покажется вам спорным, вспомним Сад камней, где каждый видит свои четырнадцать камней.

Преподаватель: С чем у вас ассоциируется Азия? (составление кластера)

Ответы студентов: формулируют карту образов

Преподаватель: Таким образом,  Азия ассоциируется с определенными местами, личностями, странами, обычаями и традициями. А сегодня на уроке мы будем изучать Азию с точки зрения географии и экономики.

Преподавательформулирует тему урока и его цели.  

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Объяснение : экономико-географическая характеристика Азии

Преподаватель:   Итак, Азия – самая большая часть света, занимающая около трети суши Земного шара. Она является частью крупнейшего материка на Земле – Евразии. Площадь Зарубежной Азии – 27,7 млн кв. км. Ее берега омывают Тихий и Индийский океаны, а также окраинные моря Атлантического океана. На востоке береговая линия сильно изрезана; вдоль побережья тянутся гирлянды островов: Японские, Рюкю, Филлипинские, отделяющие от Тихого океана его окраинные моря: Японское, Желтое, Восточно – Китайское. На юго – востоке находится одно из крупнейших в мире скоплений архипелагов – Большие и Малые Зондские , Молуккские и др. На юге Зарубежной Азии располагаются три огромных полуострова : Индокитай, Индостан, Аравия, разделенными широко открытыми в сторону Индийского океана Бенгальским заливом и Аравийским морем.

Не смотря на относительную изрезанность береговой линии, она все же меньше, чем, например, в Европе. Внутренние районы Зарубежной Азии удалены от морей на 1 – 1,5 тыс. км. Итак, мы познакомились с общей характеристикой географического положения Азии. А теперь перейдем к определению особенностей географического положения Азиатского региона.

Вам было дано опережающее задание. Группа была поделена на 4 микрогруппы каждая из которых готовила материал по определенной стране - Китаю, Японии, Сингапуру, ОАЭ. Перед вами лежит таблица, которую вы должны заполнить во время сообщений микрогрупп. Каждой группе для выступления отводится не более 7 минут.  Работу с таблицей мы завершим беседой.

  • Выступление студентов микрогрупп с презентацией.

Для более глубокого изучения учебного материала студенты получают задания исследовательского характера. Подготовка сообщений о странах Азии.(Япония, Вьетнам, Сингапур, ОАЭ).

Студенты самостоятельно делают вывод об успешном экономическом развитии стран.

3.3 По окончании работы в группах студенты должны заполнить таблицу

Страна

Площадь

Население

Природные ресурсы,

Особенности экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ таблицы студентами под руководством преподавателя.

  1. Какая из стран и по каким  географическим показателям отличается от остальных?
  2. Какие особенности географического положения на ваш взгляд должны были вызвать трудности в развитии экономики?
  3. Почему эти страны Азии, не смотря на трудности  смогли добится быстрого экономического развития за не продолжительный период времини?
  4. Возможно ли использование опыта выше названных стран другими государствами при решении экономических задач?

4.Закрепление полученных знаний. Выполнение интерактивных упражнений в LeaningApps.

Эссе: Представьте себе,  что вы выиграли туристическую путевку, в которою должно быть вписано название одной из стран, о которых мы сегодня говорили. Какую страну и почему вы хотели бы посетить?

5. Подведение итогов занятия

5.1 Рефлексия

Студенты проводят самооценку своего участия в занятии, выявляют лучшего спикера урока.

5.2 Подведение итогов и выставление оценок

5.3 Домашнее задание.

П.  35-37  с.  120