Государственная лицензия АБ № 13014226 от 11.09.2013г.
без ограничения срока действия
KK RU EN

Из нашего колледжа выходят самостоятельные, здоровые, востребованные личности, настоящие граждане и просто хорошие люди!

27-08-2020, 08:24 • просмотров - 87
ГРАФИК ВЫДАЧИ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ПЕРВОГО КУРСА
подробнее
29-06-2020, 10:03 • просмотров - 252
ЗАЧИСЛЕНИЕ ПО СУММАРНОМУ БАЛЛУ ОЦЕНОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ И ПРОФИЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
подробнее
Архив >>
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА» НА ТЕМУ «РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА.»
19-01-2019 15:32
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЧАЛЬНАЯ  ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА» НА ТЕМУ «РАЗБОРКА, СБОРКА АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА.»

Подготовил преподаватель высшего уровня высшей квалификации второй категории Макаров Д.М.

Тип  и вид занятия:Комбинированное (КЗ).

Цель занятия:сформировать у обучающихся представление о боевых свойствах автомата, устройстве его частей и механизмов, научить разборке сборке АК-103

Задачи:

образовательные:познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами автомата, устройством его частей и механизмов; сформировать представления об автоматическом действии автомата; научить выполнять неполную разборку и сборку автомата.

развивающие: развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки; развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии.

воспитательные:  воспитывать у обучающихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.

Межпредметные связи: физика, история.

Материально-техническое обеспечение занятия:проектор, магнитная доска, макет АК - 103.


Использованная литература:

1.Учебник по НВП.

2.Интернет.

ХОД УРОКА

  • Организационный момент.

Построение, сдача рапорта, приветствие, проверка присутствующих и их готовности к занятию. (2 мин)

2 Мотивация к обучению, сообщение темы и цели урока.

Стихотворение

Нам подарил 20-й век

То адское изобретение.

Калашников его отец,

Смерти,

без сомненья.

Побито детищем его

Людей по Свету миллионы,

И снаряжал я магазин,

Вставляя острые патроны.

Я был при нём,

а он при мне...

И мы с ним ладили,

ей богу.

Мы были с ним в чужой стране…

Не воевали,

слава богу.

Я с ним присягу принимал

На верность матушке России,

Но я людей не убивал.

Об этом знают все святые.

Простой, по сути, автомат

Способен вытворять такое…

О том расскажет вам солдат,

Который был под Ханкалою .

Рожковой формы магазин,

Набитый Смертью под завязку

И тридцать пуль ждут как одна,

Свою кровавую развязку…

Лишь только ты нажми на спуск

И всё живое станет мёртвым,

Когда АК заговорит,

Кидая Смерть стволом потёртым.

Есть и «подствольник» у него…

Гранаты лихо запускает.

Ему не жалко ни кого…

Он автомату помогает.

Калашникова автомат

На первом месте в целом Мире!

Прошу!

Не цельтесь им в людей,

А применяйте его в тире.

Факты об АК – 103

Это оружие разработано и создано практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году.

Это оружие изображено на гербе государства Мозамбик(Африка)

Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи.

Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности.

Автомат Калашникова широко использовали в афганской войне. 15 февраля день вывода войск из Афганистана. Фрагмент фильма (9 рота).

Проверка домашнего задания

3.1 Фронтальный опрос

- Вес АК?

- Скорострельность АК?

- Дальность стрельбы?

- Прицельная дальность стрельбы?

- Емкость магазина АК?

- Калибр АК- 103?

- Вес штык-ножа?

- Конструктор АК?

- В каком году был разработан АК?

3.2 Работа с материальной частью автомата(студенты работают с карточками, результаты  затем вывешивают на доску)

  • Изучение новой темы

4.1 Меры безопасности при обращении с оружием

1. Меры безопасности на занятиях:

- запрещается прицеливаться, направлять автомат и производить спуск курка в

сторону людей.

2.Меры безопасности при проведении стрельбы:

- запрещается брать и заряжать АК без команды.


4.2  Назначение, боевые свойства, АК-103

7,62-мм автомат Калашникова является индивидуальным оружием. Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автомату АК-103 присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный НСПУ.

Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведётся короткими и длинными очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью - 30 патронов.


4.3 Порядок неполной разборки и сборки АК-103

Разборка автомата может быть неполная и полная:

- неполная - для чистки и смазки автомата;

- полная - для чистки и осмотра при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте.

Разборку и сборку автомата необходимо производить:

- на столе или чистой подстилке.

- части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно.

Неполная разборка автомата АК-103

1. Отделить магазин.

2. Снять автомат с предохранителя

3. Проверить, нет ли патрона в патроннике.

4. Спустить курок с боевого взвода.

5. Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада.

6. Отделить шомпол.

7. Отделить дульный тормоз-компенсатор.

8. Отделить крышку ствольной коробки.

9. Отделить возвратный механизм.

10. Отделить затворную раму с газовым поршнем.

11. Отделить затвор от затворной рамы.

12. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Сборка после неполной разборки автомата АК-103

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

2. Присоединить затвор к затворной раме.

3. Присоединить затворную раму.

4. Присоединить возвратный механизм.

5. Присоединить крышку ствольной коробки.

6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор.

8. Присоединить шомпол.

9. Присоединить пенал принадлежности в гнездо приклада.

10. Присоединить магазин к автомату.

4.4 Принцип работы АК-103

5. Формирование практических навыков разборки-сборки АК-103

От каждой из групп по 2 студента под руководством преподавателя НВП  выполняют разборку-сборку АК-103

6. Межпредметная интеграция

1.Что такое баллистика?

2. Как возникла баллистика?

3. Как изменится начальная скорость пули, если будет меняться: длина ствола автомата, вес пули, масса порохового заряда, температура горения, влажность порохового заряда?

Задача 1.  Определить дальность полета пули при стрельбе из АК-74М. при горизонтальной стрельбе стоя ( Н=1,6м)., скорость пули 1000м\с.

Задача 2.

Боевая скорострельность очередями 100 выстр. мин. Вместимость магазина патронами равна 30. Найти время опустошения одного магазина при боевой скорострельности очередями

7. Закрепление полученных знаний и навыков
7.1 Фронтальный опрос

  • С какой целью проводится неполная разборка и сборка автомата Калашникова?
  • Почему не рекомендуется и даже вредна частая разборка автомата Калашникова?
  • В каких случаях проводится полная разборка автомата Калашникова?
  • Какие основные характеристики стрельбы из автомата Калашникова?
  • На чем основано автоматическое действие автомата Калашникова?
  • Что еще входит в комплект автомата?

7.2 Формулирование алгоритма разборки сборки АК-103

8. Подведение итогов урока, домашнее задание

8.1 Сегодня на уроке вы:

  • узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова;
  • ознакомились с его основными частями и механизмами;
  • научились разбирать и собирать АК;
  • узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная;
  • усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.
  • повторили законы физики и убедились в необходимости их знания для расчета траекторий полета пули для попадания в цель.

8.2 Оценивание работы студентов на уроке.

8.3 Домашнее задание.