Государственная лицензия АБ № 13014226 от 11.09.2013г.
без ограничения срока действия
KK RU EN

Из нашего колледжа выходят самостоятельные, здоровые, востребованные личности, настоящие граждане и просто хорошие люди!

11-04-2019, 10:14 • просмотров - 46
ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
подробнее
12-09-2018, 03:33 • просмотров - 287
ВНИМАНИЕ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНЫХ ГРУПП
подробнее
Архив >>
Учебная работа

       

  Методическая проблема, над которой работает педагогический коллектив колледжа «Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов через внедрение модульных образовательных программ и эффективное использование информационно- коммуникативных технологий на основе системного моделирования образовательной траектории колледжа»

Миссия:  «создание условий для формирования конкурентоспособных специалистов по востребованным на рынке труда специальностям»

Видение:  «стать учебным заведением инновационного типа, обеспечивающим преимущество и успешную социализацию выпускников»

 

В целях дальнейшего улучшения качества, повышения конкурентоспособности специалистов и совершенствования учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив работает в следующих направлениях:
- система многоуровневой подготовки специалистов;
- профессиональная подготовка выпускников, ориентированная на потребности рынка труда и работодателей;
- внедрение  трёхязычного  образования  в  учебный  процесс  колледжа;
- совершенствование материально-технической базы колледжа;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс нетрадиционных форм занятий для формирования активной трудовой деятельности и адаптации студентов колледжа;
- диагностика инженерно-педагогических работников и студентов по проблемам в образовательной деятельности.

Образовательный процесс в колледже обеспечивается педагогическим коллективом – 50 педагогов, в их числе 11 совместителей; 47 человек педагогического состава имеют высшее образование. Количество  преподавателей высшей и 1-ой категории – 29 человек (58 %) от общего числа преподавателей. Преподаватели и мастера производственного обучения имеют базовое образование. 

Эффективность функционирования учебного заведения зависит от организации  работы  структурных  подразделений,   в том  числе  и  ЦМК  как   концептуальной  основы  внутреннего  развития, которая  в  свою  очередь   способствует реализации инновационных  подходов к  организации  учебно-воспитательного процесса, мобилизации всех внешних и внутренних  ресурсов  для  достижения  планируемых  результатов  деятельности  колледжа.

ЦИКЛОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМИССИИ

В структуре колледжа  выделено 4 цикловых  методических  комиссий, которые  долгие годы возглавляют опытные преподаватели Наталья Борисовна Лопатина, Людмила Семеновна Григорьева, Майя Магдатовна Джаужанова,   Людмила Вячеславовна Семина. Каждая  цикловая  методическая  комиссия работает  по  утвержденному  плану, в котором  предусмотрено  проведение  предметной  недели, открытых уроков, мастер-классов и других мероприятий, главной  целью которых является  внедрение  новых  подходов в обучении  и  преподавании, применении  инновационных  технологий. Наиболее  значимые мероприятия года:

В ЦМК естественно-математических дисциплин (Н.Б. Лопатина) В 2017-2018 учебном году цикловая комиссия работала над проблемой: «Влияние инновационных технологий на развитие личности и повышение познавательной активности обучающихся». Проведена большая работа по обеспечению учебного процесса УМК дисциплин, тестовыми заданиями. Члены ЦМК приняли активное участие в областных мероприятиях, среди которых: конкурс - защита проектов по физике среди студентов колледжей области– 1 место (Прокопенко П.), II место   в областных соревнованиях по лыжным гонкам, III место в областных соревнованиях по лыжным эстафетам, I место в личном зачете по гиревому спорту. Особое место – проведению ОМО физиков и математиков, на котором параллельно были даны уроки Лопатиной Н.Б. и Баженовой Е.В., оба урока проведены на профессиональном методическом уровне и получили высокую оценку присутствующих.

В ЦМК социально-экономических и филологических дисциплин (Семина Л.В.). В прошедшем учебном году коллектив ЦМК работал над проблемой «Формирование культа образования как условия воспитания высокообразованного человека и идеи языкового триединства, как развитие национальной идеологии в становлении конкурентно способного специалиста».   Проделана значительная работ по разъяснению Ежегодного Послания Президента РК  Н.А.Назарбаева  народу Казахстана, Программы «РуханиЖанғыру», организовано и проведено ряд мероприятий ко Дню Первого Президента РК. Неделя ЦМК проведена на высоком методическом и организационном  уровне, было много интересных и качественных открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий,   активно участвовали  педагоги в работе областного ОМО, дистанционных республиканских конкурсах творческих работ студентов под руководством преподавателей Нейман Т.В., Жалбыровой А.Д., Кайраткызы М.К, (работы студентов заняли призовые места),   областной конкурс проектных работ студентов «С чего начинается Родина?» Бедельбаев Е.С.(II место),областной конкурс студенческих проектов «Я - предприниматель»- Морозова М.В.(место), областной конкурс по английскому языку Сёмина Л.В. (3 место), в областном конкурсе ОМО «Лучшая методическая разработка» - третье место(Фефелова И.В., Морозова М.В.).

ЦМК экономики,  учёта и информационных систем (Григорьева Л.В.) Микропроблема, над которой работала ЦМК: «Формирование квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности и в IT-сфере». Для реализации данной проблемы преподавателями ЦМК разработаны модульные программы по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение», блоки дисциплин к модульным программам по рабочим специальностям: 0510000 «Делопроизводство и архивоведение», 0508000 «Организация питания», продолжается разработка УМК в соответствии с модульными образовательными программами по специальности  «Вычислительная техника и программное обеспечение»,успешно проведена защита дипломных работ с результатами: % успеваемости - 100; % качества – 100; ср. балл - 4,6.  Среди наиболее значимых достижений: победы в областных конкурсах знатоков бухгалтерского учёта (Омарова С.Х.), областном конкурсе по информатике «Две стороны IT-технологий», (Жирова А.А.), первое и второе места в областном конкурсе методических докладов Кибалюк Н.М., Мозжарова Н.В.

ЦМК технологических и коммерческих дисциплин»(Джаужанова М.М.) работала по реализации проблемы «Формирование конкурентоспособного специалиста в современном образовательном пространстве».

 Вся деятельность преподавателей и мастеров производственного обучения ЦМК была направлена на внедрение модульной технологии обучения по специальности: 1226000 «Технология и организация производства продукции предприятий питания», а также разработку совершенно новой модульной программы, рекомендуемой НАО «Холдинг «Кәсіпқор» по специальности 0508000 «Организация питания», разработан учебный материал для введения дистанционно- кредитной системы обучения для студентов заочного обучения.

Преподаватели завершили разработку рабочих программ по специальности 1226000 «Технология и организация производства продукции предприятий питания» квалификация 1226052 «Изготовитель пищевых полуфабрикатов», продолжается работа по выведению качества подготовки специалистов на современный уровень, с этой целью, лабораторный практикум пополнен конкурсными блюдами «World Skills» и блюдами зарубежных кухонь.  С 14 по 19 октября в Абу-Даби – столице Объединенных Арабских Эмиратов, студентка 4 курса гр. ТЕХ-14-3 Сидельникова Полина приняла участие в 44-ом чемпионате мира WorldSkills Competition-2017 в компетенции «Ресторанный сервис» (Чёрная Е.В, Климова А.С.).С13 по 15 марта 2018 года в г. Караганде проходил Региональный конкурс WorldSkills 2018, где студенты колледжа заняли два первых места, в декабре на Чемпионате Казахстана Свечкарь А. занял 2 место. Продолжается работа по привлечению выпускников колледжа и материальной базы работодателей для проведения учебных занятий и мастер классов:

- Сидельникова Полина провела мастер класс для студентов, участвующих во внутреннем конкурсе в номинации «Ресторанный сервис»,

- проведен бинарный урок в Кулинарной студии Projekt Kitchen по теме «Приготовление котлетной массы и полуфабрикаты из нее»,

- победители регионального конкурса проходили подготовку для участия в национальном конкурсе на базе ресторана «ХАМА ПАРК» в г. Алма-Аты  под руководством главного национального эксперта по номинации «Поварское дело» Адильханова С.С.

 

 

Вся работа на дневном отделении, в том числе и по сохранению контингента, во многом зависит от взаимодействия руководителя группы со студентами и их родителями, создания в группе творческого, работоспособного коллектива.

Одним из основных критериев работы учебного заведения является качество знаний Общие итоги таковы: обучающиеся на отлично - 24 человек (3,9%), что на 0,5% больше, чем в прошлом году, на хорошо и отлично - 171 человек (27,5%). Рост по этому показателю составляет 1,7. Хочется отметить, как положительный момент, что удельный вес обучающихся без удовлетворительных составил 31,4% (29,2% в прошлом учебном году), значительно снижено количество студентов, обучающихся с одной «3» с каждым годом снижается показатель обучающихся на чистые тройки: с 2,9% в 2015-2016 уч.году  до 1,4%  в 2017-2018 уч.году.

Лучшие показатели по группам

№ № п/п

Группа,

руководитель группы

курс

Всего студентов

Количество отличников

Количество хорошистов

Средний балл

% качества знаний

1

ВТ-15-2

Макаров Д.М.

4

19

4

12

4,6

97,4%

2

ВТ-16

Мишиева Т.А.

3

22

3

11

4,3

88,2%

3

БУХ-16

Григорьева Л.С.

3

31

1

18

4,2

84%

4

ТЕХ-15-2

Баженова Е.В.

4

23

1

12

4,1

78,1%

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематически обновляется  МЕДИАТЕКА библиотечного  фонда по  годам  приобретения, в  соответствии  с типовым  учебным  планом специальностей.

Один раз  в  семестр  проводится    семинар «Методика внедрения ИКТ в образовательную деятельность».

Регулярно   отслеживается выполнение всех нормативных актов, положений и планов мероприятий, разработанных в колледже на уровне педагогического совета, административного совещания, ОМК. Подготовлен материал  для второго  издания сборника локальных нормативных документов колледжа. 

В  колледже  ведется  кропотливая  работа  по  расширению     границ  сферы  деятельности,  с  целью  сотрудничества  в  области  образования, повышения  качества  подготовки  специалистов, обмена  методами  и  моделями  в системе  профессионального образования, так заключены меморандумы о Международном сотрудничестве по повышению квалификации педагогических работников и организации  непрерывного  образования для  выпускников  колледжа, проведению конференций с ВУЗами   России и Белоруссии. 

Показателем степени подготовленности выпускников к выполнению требований Национальной рамки квалификации является их подготовленность к осуществлению деятельности, требующей синтеза специальных знаний и опыта, полученного в процессе прохождения учебной и производственной практик, самостоятельного поиска, анализа и оценки профессиональной информации, что отражается в их трудоустройстве.

Динамика трудоустройства выпускников очного отделения и общий показатель трудоустройства выпускников отражены в диаграмме:

Диаграмма – Динамика трудоустройства

Как видно из диаграммы, количество выпускников в 2017-2018 годах увеличилось на 4 человека по сравнению с 2015-2016, количество трудоустроенных в 2016-2017 уменьшилось на 4 человека по сравнению с 2015-2016, а в 2017-2018 увеличилось на 3 человека. В 2016-2017 количество поступивших в ВУЗЫ было 17 человек, в другие годы меньше на 6 человек. % трудоустроенных уменьшился на 0,2 в 2017-2018 по сравнению с 2015-2016.

Среди трудоустроенных выпускников 11 % состоят на государственной службе, 89 % трудоустроены в других организациях и предприятиях вне зависимости от форм собственности.

Показатели по трудоустройству выпускников подтверждают рост спроса работодателей на специалистов образовательных направлений колледжа, обладающих тенденцией постоянной востребованности.

 

 Для создания условий работы студентам и педагогам колледжа ведется систематическая работа по укреплению учебно-материальных активов. Оборудовано 26 учебных кабинетов, в том числе 4 лаборатории, 1 мастерская. Количество компьютерных классов - 8, которые оснащены 115 компьютерами, а в целом по колледжу 163 компьютера, все имеют доступ к Интернету, подключены в локальную сеть.

В учебном процессе активно используется интерактивное оборудование - 8 интерактивных досок, 10 проекторов.