Государственная лицензия АБ № 13014226 от 11.09.2013г.
без ограничения срока действия
KK RU EN

Из нашего колледжа выходят самостоятельные, здоровые, востребованные личности, настоящие граждане и просто хорошие люди!

11-04-2019, 10:14 • просмотров - 57
ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
подробнее
12-09-2018, 03:33 • просмотров - 206
ВНИМАНИЕ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНЫХ ГРУПП
подробнее
Архив >>
Учебная работа

       

  Методическая проблема, над которой работает педагогический коллектив колледжа «Повышение эффективности учебного процесса в условиях внедрения модульного обучения»

Миссия:  «создание условий для формирования конкурентоспособных специалистов по востребованным на рынке труда специальностям»

Видение:  «стать учебным заведением инновационного типа, обеспечивающим преимущество и успешную социализацию выпускников»

В целях дальнейшего улучшения качества, повышения конкурентоспособности специалистов и совершенствования учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив работает в следующих направлениях:

- внедрение модульных образовательных программ обучения, с целью перестройки и адаптации сознания студентов к современным реалиям, развитие у них навыков самообразования и практико-ориентированного использования полученных знаний;

- система многоуровневой подготовки специалистов;

- внедрение современных образовательных технологий, формирующие у студентов  востребованные компетенции;

- профессиональная подготовка выпускников, ориентированная на потребности рынка труда и работодателей;

- внедрение  трёхязычного  образования  в  учебный  процесс  колледжа;

- совершенствование материально-технической базы колледжа;

- диагностика инженерно-педагогических работников и студентов по проблемам в образовательной деятельности.

Образовательный процесс в колледже обеспечивается педагогическим коллективом – 49 педагогов, в их числе 12 совместителей; 48 человек педагогического состава имеют высшее образование. Количество  преподавателей высшей и 1-ой категории – 29 человек (59,2 %) от общего числа преподавателей. Преподаватели и мастера производственного обучения имеют базовое образование.

Эффективность функционирования учебного заведения зависит от организации  работы структурных подразделений, в том числе и  ЦМК как концептуальной  основы внутреннего развития, которая в свою очередь способствует реализации инновационных подходов к организации учебно-воспитательного процесса, мобилизации всех внешних и внутренних ресурсов  для  достижения  планируемых  результатов  деятельности  колледжа.

ЦИКЛОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМИССИИ

В структуре колледжа  выделено 4 цикловых  методических  комиссий, которые  долгие годы возглавляют опытные преподаватели Наталья Борисовна Лопатина, Алена Анатольевна Легостаева, Майя Магдатовна Джаужанова, Людмила Вячеславовна Семина. Каждая  цикловая методическая комиссия работает по утвержденному плану, в котором предусмотрено проведение предметной недели, открытых уроков, мастер-классов и других мероприятий, главной целью которых является  внедрение  новых  подходов в обучении  и  преподавании, применении инновационных технологий. Каждая цикловая методическая комиссия ежегодно богата своими достижениями и победами. Вот наиболее яркие из них:

 

  ЦМК естественно-математических дисциплин (Н.Б. Лопатина).В 2018-2019 учебном году цикловая комиссия работала над проблемой: «Применение инновационных технологий, направленных на обучение конкурентоспособного и практикоориентированного специалиста на основе системного моделирования образовательной траектории колледжа» Основными задачами работы ЦМК на данный период являлись: совершенствование учебно-воспитательного и учебно-методического процессов; повышение качества обучения и профессиональной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями времени.

Наиболее значимое в работе – это результаты научно-педагогической деятельности:

- Областная игра по математике «Логика»– 4 место, номинация «Женіске деген ұмтылысы үшін» грамота,

- Городские соревнования по военному троеборью - 1 место,

- Областные соревнования по настольному теннису – 2 место,

- Выступление на областном методическом объединении преподавателей физической культуры,

- Публикации на сайте «Инфоурок».

Проведение на высоком методическом уровне недели  ЦМК, на которой были проведены:

-  комбинированные учебные занятия по НВП и Математике, Математике и Физической культуре;

- КВН по физике;

- форум на сайте колледжа, открытое обсуждение и подведение его итогов со студентами групп 1 курса.

 

   ЦМК социально-экономических и филологических дисциплин (Семина Л.В.). В прошедшем учебном году коллектив ЦМК работал над проблемой «Использование информационно- коммуникативных технологий в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин и документоведения через внедрение модульных образовательных программ».Члены  ЦМК  активно работали над реализацией Программы «Рухани Жаңғыру» по  модернизации человеческого капитала и формирования нового гражданского общества.

 Продолжалось внедрение современных инновационных технологий,  развивающих и лично-ориентированных методов обучения.  Особое  внимание  было  сконцентрировано на   методике обучения, основанной на межпредметных связях,  которые  должны помочь нашим студентам  овладеть тремя языками на уровне, необходимом для   работы  в стране и глобальном мире.

Проделана значительная работ по организации и проведению круглого стола   по разъяснению и обсуждению Послания Президента РК народу  Казахстана от 15 января 2019 года, а также мероприятий ко Дню Первого ПрезидентаРК.

  Наиболее яркие мероприятия года:

   - Республиканский  конкурс  творческих работ студентов  - 2  место;

 - Областной конкурс  студенческих работ – 2  место;

 - Областная олимпиада по Истории Казахстана – 2  место;

 -Областная научно-практическая  конференция «Я- предприниматель»- 2 место;

 -Форум на сайте колледжа по  проблеме «Следует ли ограничевать рост численности населения мира?»;

- тематическая неделя, посвященная Дню Памяти  жертв политических репрессий (диспуты, экскурсия в КАРЛАГ, просмотр документальных фильмов).

 

ЦМК экономики, учёта и информационных систем (Легостаева А.А.).Микропроблема  ЦМК: «Повышение качества подготовки специалистов через внедрение в образовательную среду информационных и коммуникационных технологий на базе модульных образовательных программ». В течение учебного года преподаватели ЦМК осуществляли  работу по составлению рабочих учебных программ по модульной  системе обучения;  по укомплектованию учебно-методических комплексов по читаемым  предметам,  ими разработаны экзаменационные материалы по дневной и заочной форме обучения, составлены комплексные задания по  проведению промежуточного и итогового контроля  по читаемым дисциплинам по модульным образовательным программам

  Проделана большая работа по систематизации тестовых заданий по предметам в информационном центре  для проведения унифицированного промежуточного контроля знаний студентами заочного и дневного отделения. Вошло  в  систему прием  домашних контрольных работ дистанционно для студентов по заочной форме  обучения,  консультации   по  практикам для  студентов дневной  формы обучения. Наиболее значимые мероприятия ЦМК:

- участие в региональном чемпионате рабочих специальностей WorldSkillsпо компетенции «ITрешения для бизнеса» - 2 место, по компетенции «WEB-дизайн» - сертификат участника;

- Республиканский педагогический конкурс «Лучший сценарий праздников и мероприятий», проводимым Научно – методическим центром ZIAT,   -  2 место;

- Областная олимпиада  по дисциплине  «Финансовый учет»   -   2 место;

- Областной конкурс по информатике «Земля-наш общий дом» - 2 место;

- региональный конкурс научно – исследовательских  работы студентов   на темы: 

 «Учет инвестиционной деятельности на примере АО «Монтажспецстрой» – 1 место  и

 «Алгоритмизация и программирование» 3 место.

 

  ЦМК технологических и коммерческих дисциплин (Джаужанова М.М.). Микропроблема ЦМК «Реализация модульных образовательных программ и формирование коммуникативных компетенций будущих специалистов».Вся деятельность преподавателей и мастеров производственного обучения ЦМК направлена на внедрении модульной технологии обучения по специальностям: 1226000 «Технология и организация производства продукции предприятий питания» и 0508000 «Организация питания», а также разработку рабочей  модульной программы, рекомендуемой НАО «Холдинг «Кәсіпқор» по вышеназванным специальностям. В результате изучения модулей по специальности 1226000 студент получает рабочую квалификацию повара 2,3,4 разряда и официант 4 разряда. По специальности 0508000 рабочую квалификацию повар 4 разряда, кондитер 4 разряда и официант 4 разряда.

  Наиболее значимые мероприятия ЦМК:

  -участие в международном конкурсе   EUROSКILLS2018  компетенция «Ресторанный сервис»;

  - участие  в четвертом  Чемпионате  WorldSkills Kazakhstan по компетенциям «Поварское дело» - 2 место,  «Ресторанный сервис» - медальон профессионала;

   - Областная Интеллектуальная  игра «BigGameof  M$M» - 1 место;

  - ежегодный  Республиканский  конкурс  видео-уроков и видео-лекций для организаций дошкольного, среднего, дополнительного, технического и профессионального образования «Панорама педагогических идей», который проводит АО «НЦПК «Өрлеу»,  -  3-е место;

  -защита проекте «Организация детского питания» на базе детского сада «Дарынды бала» г. Караганда в рамках проведения факультативных занятий по «Основам предпринимательской деятельности»  при активном участии директора  Учебного центра «ПРО БИЗНЕС»  ШИЛЛЕР  М.В.

 

 

Вся работа на дневном отделении, в том числе и по сохранению контингента, во многом зависит от взаимодействия руководителя группы со студентами и их родителями, создания в группе творческого, работоспособного коллектива.

Одним из основных критериев работы учебного заведения является качество знаний Общие итоги таковы: обучающиеся на отлично - 24 человек (5,0%), что на 2,1% больше, чем в прошлом году, на хорошо и отлично - 176 человек (36,9%). Рост по этому показателю составляет 9,4%. Студентов окончивших второй семестр с одной четверкой – 10 человек (2,1 %). Это наш потенциал отличников в будущем учебном году.   

Лучшие показатели по группам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За высокие показатели в учете и активное участие в жизни колледжа в течение года были  награждены студенты многих групп, а именно:  

 

Систематически обновляется  МЕДИАТЕКА библиотечного  фонда, в  соответствии  с    учебным  планом специальностей.

На сегодня библиотечный фонд составляет:

Регулярно отслеживается выполнение всех нормативных актов, положений и планов мероприятий, разработанных в колледже на уровне педагогического совета, административного совещания, ОМК. Подготовлен материал для очередного издания сборника локальных нормативных документов колледжа.

В  колледже  ведется  кропотливая работа по  расширению  границ сферы  деятельности. С целью сотрудничества в области образования, повышения качества подготовки специалистов, обмена методами и моделями в системе  профессионального образования, так заключены меморандумы о Международном сотрудничестве по повышению квалификации педагогических работников и организации непрерывного образования для  выпускников колледжа, проведению конференций с ВУЗами Венгрии,   России и Белоруссии.

Показателем степени подготовленности выпускников к выполнению требований Национальной рамки квалификации является их подготовленность к осуществлению деятельности, требующей синтеза специальных знаний и опыта, полученного в процессе прохождения учебной и производственной практик, самостоятельного поиска, анализа и оценки профессиональной информации, что отражается в их трудоустройстве.

Динамика трудоустройства выпускников очного отделения и общий показатель трудоустройства выпускников отражены в диаграмме:

Диаграмма – Динамика трудоустройства

Как видно из диаграммы, количество выпускников в 2018-2019 годах увеличилось на 10 человека по сравнению с 2017-2018 годом, количество трудоустроенных в 2016-2017 составляло 121 человек (76,1%), а в 2018-2019  трудоустроено 139 выпускников, что составляет 80,8% от общего числа выпускников. В 2017-2018  учебном году  количество поступивших в ВУЗЫ составило  11 человек,   в 2018-2019 году поступило в ВУЗ 27 человек.  

Среди трудоустроенных выпускников 9 % состоят на государственной службе, остальные выпускники трудоустроены в организациях и предприятиях различных форм собственности. Показатели по трудоустройству подтверждают спрос работодателей на специалистов образовательных направлений колледжа, обладающих тенденцией постоянной востребованности.

Для создания условий работы студентам и педагогам колледжа ведется систематическая работа по укреплению учебно-материальных активов. Оборудовано 26 учебных кабинетов, в том числе 4 лаборатории, 1 мастерская. Количество компьютерных классов - 8, которые оснащены 115 компьютерами, а в целом по колледжу 143 компьютера, все имеют доступ к Интернету, подключены в локальную сеть. В учебном процессе активно используется интерактивное оборудование - 8 интерактивных досок, 10 проекторов.