Государственная лицензия АБ № 13014226 от 11.09.2013г.
без ограничения срока действия
KK RU EN

Из нашего колледжа выходят самостоятельные, здоровые, востребованные личности, настоящие граждане и просто хорошие люди!

27-08-2020, 08:24 • просмотров - 81
ГРАФИК ВЫДАЧИ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ПЕРВОГО КУРСА
подробнее
29-06-2020, 10:03 • просмотров - 245
ЗАЧИСЛЕНИЕ ПО СУММАРНОМУ БАЛЛУ ОЦЕНОК ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ И ПРОФИЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
подробнее
Архив >>
Учебная работа

       

  Методическая проблема, над которой работает педагогический коллектив колледжа «Организация учебного процесса колледжа в условиях обновленного содержания образования и внедрения  модульных образовательных программ»

Миссия:  «создание условий для формирования конкурентоспособных специалистов по востребованным на рынке труда специальностям»

Видение: «стать учебным заведением инновационного типа, обеспечивающим преимущество и успешную социализацию выпускников»

В целях дальнейшего улучшения качества, повышения конкурентоспособности специалистов и совершенствования учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив работает в следующих направлениях:

1. Обеспечение полного и своевременного выполнения Программы развития образования до 2025 года, безусловное выполнение  стратегического плана развития учебного заведения до 2025 года по всем его направлениям.

 2. Разработка учебно-программной методической документации для обеспечения образовательного процесса по обновленным программам содержания образования

 3.Продолжение работы по:

 - внедрению  модульных образовательных  программ  для категории обучающихся  по  уровню  специалистов  среднего  звена  по специальностям  1226000 «Технология и организация производства продукции предприятий питания», 0510000 «Делопроизводство и архивоведение», 0508000 «Организация питания», 1304 «Вычислительная техника и программное обеспечение», «Учет и аудит»:

 - расширению сферы деятельности в плане социального партнерства и дуальной системы обучения с предприятиями всех форм собственности, широкое привлечение работодателей для совместной разработки учебных планов и программ по специальным предметам, оценки качества знаний, навыков и оценки компетентности выпускников колледжа:

-  обеспечению  академической  свободы  учебного заведения;

4. Продолжение работы по внедрению информатизации всех направлений деятельности колледжа, в том числе и по внедрению  обучения  с использованием ДОТ, особенно по заочной форме обучения и индивидуальным  учебным графикам, неукоснительное исполнение    обязательств по соблюдению морально-этических  норм, закреплённых в должностных  инструкциях и Кодексе  профессиональной  этики  педагога. 

5. Формирование контингента студентов по всем специальностям, определёнными лицензией на ведение образовательной деятельности, критический и обстоятельный анализ причин отсева обучаемых, принятие мер для значительного уменьшения фактов отчисления по неуспеваемости, неукоснительного выполнения всех нормативных документов, разработанных в колледже по работе со слабоуспевающими и неуспевающими студентами, по сокращению отсева студентов,  искоренению  сквернословия  среди  студентов  колледжа.

6. Значительная активизация работы психологической службы.

7.  Систематический  анализ трудоустройства выпускников в соответствии с договором Управления образованием Карагандинской области «О Государственных закупках образовательных услуг»

             8.Активное участие всех членов коллектива в мероприятиях областного и республиканского масштаба, в международном движении по рабочим специальностям «WorldSkills».

Образовательный процесс в колледже обеспечивается педагогическим коллективом – 39 педагогов, в их числе 8 совместителей; 36 человек педагогического состава имеют высшее образование. Количество  преподавателей высшей и 1-ой категории – 26 человек (66,7 %) от общего числа преподавателей. Преподаватели и мастера производственного обучения имеют базовое образование.

Эффективность функционирования учебного заведения зависит от организации  работы  структурных  подразделений,   в том  числе  и  ЦМК  как   концептуальной  основы  внутреннего  развития, которая  в  свою  очередь   способствует реализации инновационных  подходов к  организации  учебно-воспитательного процесса, мобилизации всех внешних и внутренних  ресурсов  для  достижения  планируемых  результатов  деятельности  колледжа.

ЦИКЛОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМИССИИ

В структуре колледжа  выделено 4 цикловых  методических  комиссий, которые  долгие годы возглавляют опытные преподаватели Наталья Григорьевна Завьялова, Алена Анатольевна Легостаева, Майя Магдатовна Джаужанова,   Татьяна Тимофеевна Бузаева. Каждая  цикловая  методическая  комиссия работает  по  утвержденному  плану, в котором  предусмотрено  проведение  предметной  недели, открытых уроков, мастер-классов и других мероприятий, главной  целью которых является  внедрение  новых  подходов в обучении  и  преподавании, применении  инновационных  технологий. Каждая цикловая методическая комиссия ежегодно богата своими достижениями и победами. Вот наиболее яркие из них:

 ЦМК естественно-математических дисциплин (Н.Г. Завьялова).В 2019-2020 учебном году цикловая комиссия работала над проблемой: ««Интеграция естественно-научных дисциплин в учебный процесс в условиях внедрения модульного обучения».

Основными направлениями работы цикловой комиссии являются изучение передового педагогического опыта лучших педагогов и внедрение его в учебный процесс, ориентация методической работы комиссии на использование информационных и инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе и внедрение обновленого содержания образования в системе  ТиПО».

Для обеспечения повышения качества обучения и воспитания студентов преподаватели использовали различные формы и методы обучения, новинки методической литературы.

 В течение учебного года преподавателями комиссии выполнена на хорошем профессиональном уровне учебно-методическая работа   IV Международный конкурс педагогического творчества «Ступени мастерства» г. Новокузнецк - Завьялова Н.Г. – диплом 2 степени, Лопатина Н.Б., Макаров Д.М. – сертификаты участников; методическая разработка Макарова Д.М. стала победителем в конкурсе лучшая  методическая  разработка  колледжа  «Применение инновационных технологий, направленных на обучение конкурентоспособного и практикоориентированного специалиста на основе системного моделирования образовательной траектории колледжа».

В отчетном учебном году было запланировано прохождение членами ЦМК курсов повышения квалификации, все члены ЦМК прошли их по теме «Профессиональная компетентность преподавателя общеобразовательных дисциплин в условиях обновления содержания системы ТиПО»

 ЦМК социально-экономических и филологических дисциплин (Бузаева Т.Т.). В прошедшем учебном году коллектив ЦМК работал над проблемой «Обеспечение высокого уровня активизации обучающихся на уроке в условиях внедрения модульного обучения».

Члены  ЦМК  особое внимание уделяли

- реализации модульных образовательных программ, программы внедрения языков в учебный  процесс колледжа,   

- приняли активное участие в разъяснении Ежегодного Послания Президента РК народу Казахстана, Программы «Рухани Жанғыру»,

- на высоком уровне проведены мероприятия ко Дню Первого Президента РК, 

- много внимания уделено выполнению мероприятий по информатизации колледжа, внедрению дистанционных образовательных технологий в период пандемии.

Наиболее значимыми мероприятиями  по мнению председателя  ЦМК были:

- открытый интегрированный урок совместно с  преподавателем Климовой А.С. по теме «Банкет. Фуршет» по дисциплине «Организация обслуживания и профессиональный английский язык»;

- участие в областном конкурсе среди студентов колледжей по теме «Я – творческий специалист нового поколения», на котором студенты колледжа стали обладателями диплома 3-й степени и  были  награждены грамотами и благодарственными письмами;

- подготовлена со студентом группы Тех19-2 Лигай Олегом исследовательская работа «История малой родины – познай свой край» через изучение и исследование истории «Карагандинского Коммерческого Колледжа».

ЦМК экономики,  учёта и информационных систем (Легостаева А.А.).Микропроблема  ЦМК: «Реализация технологии модульного обучения, как целенаправленное взаимодействие субъектов образовательного процесса в подготовке различных категорий специалистов».

В течение учебного года преподаватели ЦМК осуществляли  работу по составлению рабочих учебных программ по модульной  системе обучения;  по укомплектованию учебно-методических комплексов по читаемым  предметам,  ими разработаны экзаменационные материалы по дневной и заочной форме обучения, составлены комплексные задания по  проведению промежуточного и итогового контроля  по читаемым дисциплинам по модульным образовательным программам.

Наиболее значимые мероприятия:

- неделя  ЦМК «Экономика, учет и информационные системы»,

- проведена защита дипломных работ студентов специальности 1304000  «Вычислительная техника и программное  обеспечение»  с результатами: средний балл 4,2. %качества 87.5, %,

- продолжалась  разработка УМКД в соответствии с модульными образовательными программами по специальности 1304000 ««Вычислительная техника и программное  обеспечение» - Жирова А.А., Мозжарова Н.В.,Кибалюк .М.,Старостин В.О.

- преподавателями Легостаевой А.А., Сакбасыновой Г.А., Жировой А.А проведены открытые уроки и факультативные занятия,

- обобщен педагогический опыт  преподавателя Жировой А.А. на тему «Реализация знаний студентов в области базы данных и информационных технологий через проектную деятельность», 

- проведено ОМО на базе колледжа в онлайн формате. Преподаватель Легостаева А.А. подготовила  выступление из опыта работы проведения практического занятия в системе ДО по дисциплине «Финансовый учет» для специальности 0518000 «Учет и аудит».  

ЦМК технологических и коммерческих дисциплин  (Джаужанова М.М.). Микропроблема  ЦМК «Внедрение модульных технологий в образовательную деятельность - как один из методов повышения эффективности учебного процесса».

Вся деятельность преподавателей и мастеров производственного обучения ЦМК направлена на внедрении модульной технологии обучения по специальностям: 1226000 «Технология и организация производства продукции предприятий питания» и 0508000 «Организация питания», а также разработку  рабочей  модульной программы, рекомендуемой НАО «Холдинг «Кәсіпқор»   по вышеназванным специальностям.  В результате изучения модулей по специальности 1226000 студент получает рабочую квалификацию повара 2,3,4 разряда и официант 4 разряда. По специальности 0508000 рабочую квалификацию повар 4 разряда, кондитер 4 разряда и официант 4 разряда.           

Наиболее значимые мероприятия ЦМК:

 -участие в международном конкурсе WorldSkillsНорвегия и SkillsВенгрия  EUROSRILLS2018  компетенция «Ресторанный сервис»;

 Вся деятельность преподавателей и мастеров производственного обучения ЦМК была направлена на реализацию модульной технологии обучения по специальности: 1226000 «Технология и организация производства продукции предприятий питания», а также доработку модульной программы, рекомендуемой НАО Холдинг «Талап»   по специальности 0508000 «Организация питания».

Преподаватели ЦМК приняли активное участие в самых разнообразных республиканских и областных  мероприятиятиях:

- Байгуттинова К.С.  участие в Гастрономическом фестивале ASTAUfest-2019 г.Астана со студентом Остапчук А. (Тех 17-2) и  выпускником колледжа Свечкарь А.;

- Джаужанова М.М. посетила 14-16 октября обучающий тренинг по методике Skills-ID ответственных лиц за стратегическое развитие колледжей;

- пройдено  обучение в рамках мастер-класса по содействию в развитии частных бизнес-инкубаторов в регионах Республики Казахстан,

- преподаватели ЦМК приняли участие в подготовке студентов и проведении конкурса, приуроченного ко дню повара,

-  проведены профессиональные пробы в школах области,

 - начал функционировать  магазин  честности,

 - проведена интегрированная деловая игра «В мире профессий». Во время  игры смоделирована реальная деловая среда столовой. Призовые места распределились по сумме баллов оценочного листа: 1 место – ТПП 17-1, 2 место – ТПП 17-2,

- на  высоком  методическом  уровне  проведён  интегрированный  урок  на базе  ресторана  «Садре» преподавателями  Климовой  А.С. и Мишиевой Т.А.  

 

 

Вся работа на дневном отделении, в том числе и по сохранению контингента, во многом зависит от взаимодействия руководителя группы со студентами и их родителями, создания в группе творческого, работоспособного коллектива.

Одним из основных критериев работы учебного заведения является качество знаний Общие итоги таковы: обучающиеся на отлично – 18 человек (3,2 %),   на хорошо и отлично - 166 человек (29,4 %).  Средний балл успеваемости по колледжу – 3,94, качество знаний – 73,1%

 

Систематически обновляется  МЕДИАТЕКА библиотечного  фонда, в  соответствии  с    учебным  планом специальностей.

На сегодня библиотечный фонд составляет:

Регулярно   отслеживается выполнение всех нормативных актов, положений и планов мероприятий, разработанных в колледже на уровне педагогического совета, административного совещания, ОМК. Подготовлен материал  для очередного  издания сборника локальных нормативных документов колледжа.

В колледже ведется  кропотливая работа по расширению границ  сферы  деятельности. С целью сотрудничества в области образования, повышения качества подготовки специалистов, обмена  методами и моделями  в системе  профессионального образования, так заключены меморандумы о Международном сотрудничестве по повышению квалификации педагогических работников и организации  непрерывного  образования для  выпускников  колледжа, проведению конференций с ВУЗами Венгрии,   России и Белоруссии.

Показателем степени подготовленности выпускников к выполнению требований Национальной рамки квалификации является их подготовленность к осуществлению деятельности, требующей синтеза специальных знаний и опыта, полученного в процессе прохождения учебной и производственной практик, самостоятельного поиска, анализа и оценки профессиональной информации, что отражается в их трудоустройстве.

Трудоустройства выпускников очного отделения и общий показатель трудоустройства выпускников за последние три года постоянно увеличивался, что подтверждает запрос работодателей на специалистов образовательных направлений колледжа, обладающих тенденцией постоянной востребованности.

Однако, в этом году, пандемия внесла серьезные коррективы в трудоустройство выпускников. Только осенью наши выпускники начали трудоустраиваться по специальности.

Для создания условий работы студентам и педагогам колледжа ведется систематическая работа по укреплению учебно-материальных активов. Оборудовано 26 учебных кабинетов, в том числе 4 лаборатории, 1 мастерская. Количество компьютерных классов - 8, которые оснащены 146 компьютерами, а в целом по колледжу 161 компьютера, все имеют доступ к Интернету, подключены в локальную сеть. В учебном процессе активно используется интерактивное оборудование - 8 интерактивных досок, 12 проекторов.