В настоящее время учащиеся, заканчивающие школы и поступающие в колледж, насыщены различными знаниями, но при этом совершенно не умеют их применять на практике.
Отсюда все большее значение приобретает направление работы колледжа, предусматривающее участие студентов в научно-исследовательской и научно-практической деятельности.
В колледже разработано Положение «О конкурсе студенческих научных и исследовательских работ», основными целями и задачами которого являются:
- углубленное и творческое освоение студентами учебного материала;
- освоение студентами основ методики самостоятельного решения научных и технических задач, элементов научных исследований;
- выработка навыков работы с научной литературой, аналитического мышления;
- реализация интеллектуального потенциала студентов;
- изучение деятельности реального производства.
Конкурс предусматривает выполнение работ следующей классификации:
При выполнении работы автор выполняет: всесторонний анализ проблемы исследовательской работы, подкрепляет её обобщением материалов социологических исследований, проведённых опытов и экспериментов, и средствами наглядности.
Конкурс НИРС проводится в три этапа, таким образом, к открытому заседанию конкурсной комиссии допускаются лучшие работы, прошедшие непростой отбор.
В течение последних трех лет научно-исследовательские конференции в колледже проводились по темам:
Оценивание работ проводится по следующим критериям:
-научный подход исследовательской работы, глубина раскрытия темы;
-соответствие структуры работы установленнымтребованиям;
-актуальность тематики, доказательность положений работы;
-практическая ценность работы;
-убедительность, грамотность и аргументации устного изложения темы ее автором;
-дизайн, оригинальность подхода к работе и оформление результатов.
При защите, авторы в своих выступлениях используют мультимедийные презентации, видеофайлы, на сцене происходит демонстрация опыта, привлекают аудиторию к проведению эксперимента.
31 марта 2015 года в колледже прошла научно-исследовательская конференция студентов «Будущее начинается сегодня…», основными направлениями работы которой были вопросы «Образование и общество» и «Предпринимательство и бизнес». Лучшими признаны работы студентов :
17-18 марта 2016 года проходила научно-исследовательская конференция студентов, посвященная 50-летию колледжа. В этот раз было отмечено большое количество работ секции «Предпринимательство и бизнес». Победителями признаны работы:
Приз симпатий жюри получила работа Степанюга Антона гр. ВТ-13 «Анализ внедрения автоматизированной системы управления на предприятии общественного питания», руководитель Жирова А.А.
Защита конкурсных научно-исследовательских работ проводилась 6 апреля 2018 года в режиме работы двух секций: «Образование и общество» и «Предпринимательство и бизнес». К презентации были допущены лучшие работы студентов, над которыми они работали в течении полугода. Приятно отметить, что студентов начинают интересовать социальные вопросы и вопросы профориентационной работы. Конечно, работы студентов старших курсов отличались практической направленностью и глубиной изучения тем, но первокурсники справились с волнением и показали хорошие выступления на защите, качественные презентации, грамотно отвечали на вопросы членов жюри.Победители конкурса научно-исследовательских работ:
Приз зрительских симпатий по праву завоевала работа Фофанова Романа, студента группы МТ-15-2 «Управление конфликтами в менеджменте», руководитель Оспанова Розалия Саятовна. При защите работы в качестве примеров конфликтных ситуаций были рассмотрены видеосюжеты, которые вызвали бурное обсуждение зрителей.
Наряду с конкурсом научно-исследовательских работ в колледже проводится конкурс - защита курсовых работ. В течение учебного года по каждой специальности проходит первый этап конкурса, по результатам которого одна лучшая курсовая работа проходит во второй этап – открытую защиту в присутствии жюри конкурса. Защита курсовых работ проводится в виде публичного выступления студентов, которое содержит актуальность темы и степень её изученности. Студенты должны аргументировать интерес к избранной тематике, озвучить и ознакомить с полученными результатами исследования.
В 2018-19 учебном году конкурс проводился в марте среди студентов старших курсов. Члены комиссии по защите курсовых работ констатировали разный уровень подготовки студентов, владение материалом и презентацию работ.
Выступления сопровождались мультимедийными презентациями. Студенты уверенно отвечали на вопросы комиссии, используя как знания, полученные в курсе учебных дисциплин, так и собственный опыт, накопленный в период прохождения практики.
Достижению целей курсовых работ предшествовала большая и кропотливая работа студентов и руководителей.
Результаты конкурса:
В 2019-20 учебном году лауреатами конкурса научно-иследовательских работ стали работы студентов старших курсов, работы имели практическую направленность, глубокое содержание, интересную исследовательскую составляющую.